Паспорт Сваебойной установки ДСЗУ-09


1. Описание и работа сваебойной установки ДСЗУ-09

    1.1. Назначение

    1.1.1. Сваебойная установка ДСЗУ-09 предназначена для забивания металлических стоек различного профиля в песчаные, глинистые и искусственно упрочненные поверхностные несцементированные грунты.

    1.1.2. Сваебойная становка ДСЗУ-09 сохраняет свою работоспособность при температуре окружающей среды от минус 15°С до плюс 40°С. При минусовых температурах работа установки допускается, если сезонное промерзание грунта не превышает 0,2-0,3 м и проведены мероприятия, облегчающие условия погружения стоек.

 

    1.2. Техническая характеристика

     

 

Наименование параметров и единицы измерения

Значение

1.2.1.

Габариты сваебойной установки, мм

 

 

длина (переменная)

3200 – 3500

 

ширина

1770

 

высота: в рабочем положении

3200

 

в транспортировочном положении

850

1.2.2.

Масса сваебойной установки, кг

365

1.2.3.

Рабочий ход пневмомолота, мм (м)

1500 (1,5)

1.2.3.1.

Наибольшее выдвижение вертикальной стойки от ручного привода (мм)

300

1.2.4.

Длина забиваемых свай (стоек), мм (м)

До 1800 (1,8)

1.2.5.

Необходимое давление воздуха  (переменное) мПа (кг/см2)

0,25-0,63,
(2,5-6,3)

1.2.6.

Общий расход сжатого воздуха, м3/мин., (м3/час) (в системе пневмомолота и пневмоцилиндра)

до 0,48 (~30 м3/час)

1.2.7.

Загрязненность воздуха по ГОСТ 17433-80, не грубее

12 класс

1.2.8.

Масса пневмомолота, кг,  ±0,3%

80,8

1.2.9.

Масса ударного бойка,  кг

10,66

1.2.10.

Энергия удара (переменная), кДж

0,17-0,42

1.2.11.

Частота удара (max), мин.-1

до 360

1.2.12.

Забиваемые сваи (стойки): стальные, профильные, в т.ч. швеллера, двутавры, трубы и др. сортамент металлопроката с габаритами не более, мм

100х150

1.2.13.

Масса сваи (стойки), не более, кг

50

     

    1.3 Состав сваебойной установки.

 

      1.3.1. Установка состоит из следующих основных составных частей.

       

Наименование составных частей

Кол-во на изделие

Рама

1

Стойка

1

Ползушка

1

Пневмомолот

1

Колесо заднее

1

Колесо переднее

2

Талреп

2

Трос

1

Пневмосистема

1

Пневмоцилиндр

1

Винт выдвижной

1

Противовес

1

Блок верхний

2

Блок пневмоцилиндра

1

Кронштейн

1

Шабот

1

Направляющая

1

 

1.4. Устройство и работа установки.

      1.4.1. Устройство.

 

        1.4.1.1. Раздвижная рама, состоит из внутренней рамы, наружной рамы и установлена на колеса. Внутренняя рама размещена относительно наружной рамы на роликах и передвигается выдвижным винтом. Колеса при необходимости могут быть установлены вдоль или поперек оси. Колеса снабжены тормозами. К внутренней раме шарнирно присоединена стойка, которая может находиться в двух положениях: а) рабочем положении, б) транспортировочном положении. В транспортировочном положении стойка опущена на упор. В рабочем положении стойка поднята и зафиксирована в вертикальном положении двумя талрепами и болтовым соединением. По направляющей стойке перемещается ползушка с закрепленными на ней пневмомолотом двойного действия. К нижнему основанию стойки прикреплен пневмоцилиндр одностороннего действия, шток которого снабжен блоком. На верхней части стойки закреплены направляющие. Ползушка зацеплена чалочным крюком и соединена стальным тросом через систему блоков с пневмоцилиндром. При этом другой конец троса, снабженный скобой, охватывает подвижной блок и прикреплен к стойке. По направляющему кронштейну производистя исходная установка сваи и ее забивание. Для устойчивости установки служат противовесы. В нерабочем положении  пневмомолот опущен до упора, при транспортировании пневмомолот необходимо снять. Пневмосистема служит для подсоединения установки к источнику сжатого воздуха (передвижному компрессору) и его распределения к пневмомолоту и пневмоцилиндру. Управление работой осуществляется кранами КШ1, КШ2, КШ3   (рис. 1).

        1.4.1.2. Устройство пневмомолота поясняется. В корпусе помещен боек. Боек выполнен ступенчатым: нижним меньшим диаметром он скользит по направляющему отверстию, верхний большой диаметр выполняет роль поршня, на который воздействует сжатый воздух. В верхней части корпуса установлены: распределитель, зафиксированный шпилькой, золотник и фланец, которые накрыты головкой и проушиной. Головка, проушина и корпус жестко соединены болтами. В корпусе имеются каналы для прохождения сжатого воздуха в цилиндрическую полость (над бойком) или в полость  (под боёк), а также дренажные отверстия для сброса давления. Сжатый воздух через пневмосистему подводится к головке и далее поступает в пневмосистему молота. Нижняя часть бойка  является ударной и при работе периодически выступает из корпуса и воздействует на шабот, установленный в направляющих и через шабот на забиваемую сваю.

1.4.1.3. Пневмосистема установки включает в себя: средство очистки воздуха – фильтр влагоотделитель, управляющие элементы: кран шаровой – для пневмомолота, два крана шаровых  для пневмоцилиндра: впускной и выпускной. Все эти элементы компактно размещены на панели в зоне обслуживания и соединены между собой при помощи соединительной фурнитуры (штуцера, тройники, накидные гайки). От панели управления сжатый воздух по резиновому рукаву подводится к пневмоцилиндру и по резиновому рукаву к пневмомолоту. Для рукава предусмотрена поддержка.

       

      1.4.2. Принцип работы.

      (для установки, приведенной в рабочее состояние)

       

Сжатый воздух от передвижного компрессора подается в пневмосистему сваебойной установки, где происходит его дополнительная очистка фильтром-влагоотделителем. Плавным поворотом впускного крана сжатый воздух подается в пневмоцилиндр, шток с роликом опускается, и через систему блоков, зацепленная чалочным крюком и тросом, ползушка, с прикрепленным к ней пневмомолотом, поднимается вверх. После этого впускной кран  надо закрыть, а выпускной кран открыть. Штоковая полость пневмоцилиндра соединяется через пневмодрессель с атмосферой и молот под собственным весом начинает опускаться на установленную сваю. После этого, оставляя открытым выпускной кран, плавно открывается кран пневмомолота, и пневмомолот автоматически начинает работать.
Боек пневмомолота, совершая возвратно-поступательные движения, ударяет по шаботу и от шабота энергия удара передается забиваемой свае. Постепенно свая углубляется в грунт. При достижении заданной глубины погружения, кран надо закрыть и пневмомолот прекращает работу. После этого пневмомолот приподнимают пневмоцилиндром.

 

    1.5. Средства измерения, инструмент и принадлежности.

 

      1.5.1. Для установки направляющей стойки в вертикальном положении могут быть использованы строительные инструменты: отвес или уровень.

      1.5.2. Подводимое  в пневмосистему установки давление сжатого воздуха контролируется по манометру питающего передвижного компрессора.

      1.5.3. Установка оснащена направляющим кронштейном для установки и удерживания забиваемой сваи (шаботный комплект).

     

    1.6. Упаковка.

 

      1.6.1. Сваебойная установка ДСЗУ-09 поставляется заказчику законсервированной в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 без специальной транспортной упаковки. Изделия, входящие в комплект поставки укладываются в ящики противовесов.

 

2. Использование по назначению.

    2.1. Эксплуатационные ограничения.

 

      2.1.1. К работе на Сваебойной установке ДСЗУ-09 допускаются лица, изучившие настоящую инструкцию, обученные обращению с установкой и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

      2.1.2. Запрещается включать пневмомолот без его опоры на сваю (на холостом ходу, без нагрузки).

      2.1.3. Не допускается подавать давление в пневмосистему установки, превышающее максимально допустимое.

      2.1.4. Не допускается эксплуатация установки с пробиванием прослоек плотных грунтов или искусственно упрочненных сцементированных грунтов. А также в зимних условиях при промерзании грунта более 0,3 м. На таких участках забивание свай (стоек) допускается только в предварительно пробуренные скважины.

      2.1.5. Не допускается выдергивание забитой стойки (сваи) из грунта пневмоцилиндром.

 

    2.2. Подготовка к использованию.

 

      2.2.1. Объем и последовательность внешнего осмотра.

 

Перед началом работы убедиться в полной исправности установки:

        2.2.1.1. Проверить визуально состояние элементов пневмосистемы, надежность их соединений, целостность гибких шлангов.

        2.2.1.2. Проверить наличие конденсата в фильтре-влагоотделителе и при необходимости слить его через сливной кран.

        2.2.1.3. Проверить затяжку резьбовых соединений и при необходимости их подтянуть. Особое внимание обратить на крепление пневмомолота, ползушки, направляющих плит шабота.

        2.2.1.4. Проверить состояние троса, наличие ограничителей от соскакивания троса с блоков, легкость вращения блоков.

        2.2.1.5. Проверить наличие смазки на направляющих поверхностях стойки и штоке цилиндра.

 

      2.2.2. Правила и порядок подготовки к использованию.

 

        2.2.2.1. Повернуть колеса в положение «ПОПЕРЕК» продольный оси установки и закрепить их в таком положении шкворнями. При необходимости колеса закрепить тормозами.

        2.2.2.2. Наполнить противовесы песком или мелким гравием.

        2.2.2.3. Установить стойку из транспортировочного в рабочее  (вертикальное) положение и зафиксировать талрепами и болтовым соединением.

        2.2.2.4. Выставить по уровню с помощью талрепов направляющую стойку в строго вертикальное положение, вращением раздвижного винта установить требуемый вылет стойки и закрепить раму стопорами.

        2.2.2.5. Все шаровые краны КШ1, КШ2, КШ3 и установить в положение «ЗАКРЫТО».

        2.2.2.6. Открыть выпускной кран КШ1 и зацепить чалочным крюком ползушку пневмомолота, расположенную на упоре нижней полустойки. При подтягивании троса для зацепа, шток пневмоцилиндра с подвижным роликом должны легко переместиться вверх. После этого закрыть выпускной кран КШ1.

        2.2.2.7. Соединить гибким шлангом сваебойную установку с передвижным компрессором  и установить выходное давление сжатого воздуха не более 0,63 мПа (6,3 кгс/см2). Предварительно шланг продуть для удаления песка, пыли и других инородных тел.

        2.2.2.8. При эксплуатации сваебойной установки в условиях низких температур допускается перед пуском установки предварительный равномерный прогрев пневмомолота паяльной лампой через сетку от открытого пламени.

        2.2.2.9. ВНИМАНИЕ! В целях исключения заклинивания бойка пневмомолота категорически не допускается попадание песка и пыли в воздуховоды, в пневмосистему управления  и в полости пневмомолота. При замене шланга, соединяющего влагомаслоотделитель с пневмомолотом, его необходимо предварительно тщательно продуть.

     

    2.3. Использование установки.

 

      2.3.1. Плавно приоткрывая впускной кран КШ2, подать давление воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра. Шток с роликом начнет перемещаться вниз, а зацепленная тросом ползушка с пневмомолотом по направляющей стойке начнет перемещаться вверх. Подняв пневмомолот в верхнее положение, закрыть кран КШ2, при этом обратить внимание, что пневмомолот должен оставаться в этом положении.

      2.3.2. Установить забиваемую сваю в направляющий кронштейн и, плавно приоткрывая выпускной кран КШ1, опустить пневмомолот на сваю так, чтобы профиль сваи вошел в углубление шабота. Устанавливая пневмомолот на сваю, следует учесть, что ось сваи должна совпадать с осью пневмомолота. Выпускной кран КШ1 оставить в положении «ОТКРЫТО».

      2.3.3. Плавным поворотом рукоятки приоткрыть кран КШ3, сжатый воздух начинает поступать в пневмомолот. Поворот рукоятки продолжать до появления бойка по свае.

 

Установка запущена в работу.

 

Рис.1(Схема пневмосистемы)

 

      2.3.4. Частота и сила ударов бойка пневмомолота прямо пропорциональна расходу сжатого воздуха (степени открытого крана КШ3). Оптимальная частота ударов 180-240 уд./мин. Первые удары по свае производить при минимальном расходе сжатого воздуха.

      2.3.5. При достижении расчетного уровня погружения сваи кран КШ3 закрыть и пневмомолот выключится.

      2.3.6. Управляя кранами КШ1 и КШ2, приподнять пневмомолот и установить его на нижний упор.

      2.3.7. Во время работы установки запрещается:

       

    • проводить замеры отклонений забиваемой сваи от вертикального направления;
    • поправлять и надевать на блок соскочивший трос;
    • подтягивать ослабленные крепежные детали;
    • уменьшать загрузку противовесов;
    • поднимать работающий пневмомолот;
    • использовать пневмоцилиндр установки для выдергивания забитых свай;
    • не допускается натягивать и перегибать рукав пневмомолота

 

      2.3.8.  Перечень возможных неисправностей и способ их устранения.

       

Вид неисправности

Причина

Способ устранения

Примечание

При закрытых кранах КШ1 и КШ2 поднятый в верхнее положение пневмомолот не удерживается и сползает вниз

Не герметична штоковая полость пневмоцилиндра

Не герметичны соединения воздуховодов пневмосистемы цилиндра

Проверить состояние уплотнительных колец поршня и штока. При необходимости заменить.
Проверить качество соединения элементво пневмопроводки к цилиндру. Устранить выявленные недостатки.

 

При открытом выпускном кране КШ1 пневмомолот плохо опускается и отстает от сваи

Засорилось нижнее дренажное отверстие пневмоцилиндра

Прочистить отверстие

 

Пневмомолот не включается

Не поступает воздух в пневмомолот

Проверить воздуховоды к пневмомолоты и исправность  шарового крана КШ3

 

 

Боек заклинило в корпусе из-за наличия в полости пневмомолота песка и грязи

Вскрыть пневмомолот, промыть и продуть каналы. При наличии задиров устранить их путем зашлифовки абразивной шкуркой мелких фракций без заглубления в металл детали.

Проводить работу только в мастерской, соблюдая чистоту деталей при сборке

Свая забивается с отклонением от вертикали

Ослабло крепление пневмомолота к ползушке. Ослабло крепление направляющих полозьев.

Подтянуть резьбовые крепления пневмомолота.
Подтянуть крепление направляющих полозьев

 

 

3. Техническое обслуживание.

 

Правильное обслуживание является одним из основных условий продолжительной работы установки.
Обслуживание должно быть поручено лицу, хорошо изучившему конструкцию и работу установки. Техническое обслуживание заключается в постоянном наблюдении за работой, проверке технического состояния, чистке, смазке и регулировке.
ВНИМАНИЕ! При двухсменном режиме работы обязательно следует сообщать сменщику о техническом состоянии установки.
Техническое обслуживание включает:
-  ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смены;
-  плановое техническое обслуживание, выполняемое через 250 часов работы.

     

    3.1. Ежедневное техническое обслуживание.

 

      3.1.1. Ежедневное техническое обслуживание выполняется через каждые 7-10 часов работы.

 

При этом проверяется:

  • нет ли посторонних шумов и стуков. При их обнаружении до установления причины и устранения установку не включать;
  • нет ли заедания при открывании и закрывании шаровых кранов;
  • нет ли утечки сжатого воздуха через соединения трубопроводов и шлангов. При обнаружении утечки устранить ее.

 

Провести мероприятия:

  • слить конденсат из фильтра-влгоотделителя;
  • очистить установку от пыли и грязи;
  • проверить состояние крепежных соединений;
  • смазать наружные трущиеся части установки.

3.2.  Плановое техническое обслуживание.

 

3.2.1.  Плановое техническое  обслуживание необходимо выполнять через каждые 250 часов работы. В него входят  все операции ежедневного обслуживания и дополнительно проверяют:

  • крепление элементов конструкции;
  • герметичность пневмошлангов и соединений, а также очищают колбу фильтра влагоотделителя;
  • степень износа элементов конструкции установки: троса, уплотнений пневмоцилиндра, шабота, бойка пневмомолота, резьбовых стяжек талрепов, стопорных винтов;
  • состояние сварных соединений.

 

3.3. Указания по смазке.

 

  • Смазке подвергаются поверхности установки подверженные трению:
  • шток пневмоцилиндра
  • направляющая стойка, по которой движется ползушка пневмомолота;
  • трос и оси блоков;
  • винты и гайки талрепов;
  • подшипники колес;
  • винт раздвижного устройства;
  • Применяемая смазка типа солидол ГОСТ 1033-79.

 

4. Транспортировка и хранение.

 

  • Транспортировку установки по автодороге осуществлять только при опущенной стойке и закреплении установки на платформе с помощью растяжек.
  • Консервация установки соответствует требованиям ГОСТ 9.014-78, вариант защиты ВЗ-1.
  • При длительном хранении после эксплуатации все детали и механизмы подлежат консервации.
  • Консервацию производить в следующем порядке:
  • открыть сливное отверстие в фильтре-влагоотделителе и удалить конденсат;
  • продуть всю пневмосистему сжатым воздухом;
  • смазать все наружные поверхности, имеющие гальванические покрытия.
  • Установку следует хранить в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий при температуре от +40°С до -40°С и относительной влажности до 80% (влажность для +20°С).

 


 

Контактная информация:

 
ООО "МДН-Пром"
142105, РФ Московская обл., г.Подольск,
E-mail: swaeboy@mail.ru
 

Новости:

16.09.2009

Выпуск новой сваебойной установки KD max.

Наша производственная компания выпустила новую сваебойную установку под названием KD max, которая может забивать стойки длиной до 2900 мм, а также разработан и установлен новый более мощный пневмомолот, который увеличивает энергию удара на 60-70%.

 

10.08.2009

Снижение цен на все сваебойные установки в связи с Мировым Кризисом.

Внимание! В связи с Мировым Финансовым Кризисом (МФК) ТОЛЬКО наша производственная компания снизила цены на все сваебойные установки: ДСЗУ-09, KD max, ППМ 3.5, ППМ 3.0 и ПМП 6262. Звоните и заказывайте наши сваебойки по необычайно низким ценам!

 

5.04.2009

Началась новая разработка сваебойного копра KD max.

Наша компания "МДН-Пром" изучая потребности заказчиков, начала разработку новой сваебойной установки, которая будет называться "KD max". В разработку этой сваебойки с помощью наших специалистов будет входить гораздо более мощный пневмомолот и удлинение стрелы сваебойки для забивания стоек дорожного ограждения более чем 2500 мм.

 

07.03.2009

В серийное производство вышла новая сваебойная установка ДСЗУ-09.

Специалистами компании ООО "МДН-Пром" в марте 2009 года была разработана Новая сваебойная установка ДСЗУ-09, которая преимущественно опережает такие сваебойки как: ППМ 3.0 и ППМ 3.5, длина забиваемых свай составляет до 2500 м., а также некоторые улучшения, которые были установлены на сваебойном копре ДСЗУ-09, вы можете почитать тут.

 

13.11.2008

Наши специалисты начали разработку новой сваебойки под названием ДСЗУ-09 (Дорожная СваеЗабивная Установка 2009).

Изучая различные потребности заказчика, наша компания, стремясь к лучшему и всегда модифицируя сваебойные установки, мы начали разработку нового сваебойного копра, который по нашим расчетам выйдет в начале 2009 года. И если новая сваебойная установка пройдет все испытания, то выйдет в серийного производство. Ожидаемое название копра ДСЗУ-09.

 

Наши сайты: Рамные леса 1541 , Опалубка перекрытий 3541 , Кабельные муфты 6411 , Строительные леса 7414